Онлайн-собрания и умные домофоны: платформе «Электронный дом» исполнилось два года

За это время к сервису подключились 700 тысяч пользователей.

Московскому проекту «Электронный дом» исполнилось два года. Он помогает получить информацию о многоквартирном доме, провести собрание в режиме онлайн, общаться с соседями и управляющей компанией. С начала этого года к платформе присоединились 400 тысяч пользователей. Об этом сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

«Цель любого городского проекта или технологии — сделать Москву максимально удобной для жизни. “Электронный дом” помогает с повседневными вопросами, связанными с многоквартирными домами. Сегодня платформой пользуются уже более 700 тысяч человек. Там можно отправить заявку в управляющую компанию, узнать мнение соседей, организовать и провести дистанционное общее собрание», — рассказала Наталья Сергунина.

Она отметила, что интерес москвичей к «Электронному дому» растет. Если в 2021-м на платформе провели 92 собрания собственников, то в 2022-м с учетом уже запланированных их состоится свыше 700 — в 7,5 раза больше. Цифровизация позволила владельцам квартир проще собирать кворум и принимать необходимые решения.

На платформе появляются новые полезные функции. Так, в рамках пилотного проекта в нескольких десятках домов запустили домофонную систему, которая позволяет принимать звонки со смартфона, удаленно открывать дверь в подъезд и создавать временные пин-коды для входа. Это удобно при ожидании гостей или курьера.

Для использования новой опции жителям уже подключенных домов не требуется дополнительное оборудование. Нужно лишь скачать мобильное приложение «Электронный дом Москва». Его можно установить на гаджеты с операционной системой iOS и Android. При регистрации нет необходимости создавать отдельный аккаунт, достаточно иметь полную или стандартную учетную запись на городском портале mos.ru. В аккаунте должно быть подтверждено право собственности или проживания в квартире.

За пять месяцев москвичи приняли 5,3 тысячи вызовов с помощью умных видеодомофонов. Если сервис будет полезен и востребован, географию его применения расширят.

Проект «Электронный дом» реализуют столичное государственное казенное учреждение «Новые технологии управления» и Департамент информационных технологий Москвы.